То, о чем когда-то и подумать было нельзя, сегодня становится реальностью. В моду входит все электронное. Вот и обычный школьный дневник приобрел современный вид, из бумажного переквалифицировавшись в электронный
Электронный журнал
Электронный дневник и журнал успеваемости - это услуга, которая может оказывать образовательное учреждение родителям, школьникам, учителям. Интернет-проект «Дневник.ру» реализует эти возможности.
Главная цель Интернет-проекта «Дневник.ру» - Электронный классный журнал и электронный дневник - сделать открытой информацию об оценочных суждениях участников образовательного процесса для организации их своевременного обсуждения и корректировки действий или деятельности тех или иных субъектов.
Участниками образовательного процесса являются учащиеся, учителя, руководители методических объединений, администрация общеобразовательного учреждения, родители учащихся.
Электронный дневник - это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией образовательного учреждения. Родители получают возможность контролировать запись домашнего задания и его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.
Функциональные возможности электронного дневника:
- Возможность публикации новостей, объявлений, информации о школьных мероприятиях, достижениях учеников;
- Возможность получения общей информации о классе и учебном плане (ученики, учителя, родители, предметы, экзамены);
- Ведение интерактивного дневника учащегося;
- Удобная форма выставления оценок;
- Возможность публикации и редактирования расписания для каждого класса;
- Запись и учет домашних заданий;
- Система фиксации пропусков занятий и замечаний, доступных для просмотра родителям и администрации образовательного учреждения;
- Возможность оповещения родителей об успеваемости ребенка и проводимых мероприятиях посредством sms или e-mail;
- Реализована возможность проведения тестирования и опросов учащихся и их родителей;
- Возможность задавать собственные настройки для быстрого поиска (название, описание класса);
- Четкое разграничение прав доступа для различных групп пользователей.
- Форум для общения классного руководителя с родителями;
- Возможность осуществления интерактивного общения между школами;
Принцип работы с электронным дневником в образовательном учреждении:
- Ответственный за информатизацию устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного дневника, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды;
- Пользователи получают реквизиты (коды) доступа к электронному дневнику в следующем порядке:
- учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты (коды) доступа у системного администратора;
- родители и обучающиеся получают реквизиты (коды) доступа у классного руководителя.
- Классные руководители своевременно заполняют и следят за актуальностью данных об обучающихся и их родителях, ведут переписку с родителями в соответствии с инструкцией.
- Учителя аккуратно и своевременно заполняют данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости обучающихся, домашних заданиях в соответствии с инструкцией,
- Заместители директора образовательного учреждения осуществляют периодический контроль за ведением электронного дневника, содержащий процент участия в работе, процент обучающихся, не имеющих оценок, процент обучающихся, имеющих одну оценку, запись домашнего задания, учет пройденного учебного материала, процент участия родителей и обучающихся в работе с электронным дневником;
- Родители и обучающиеся имеют доступ только к собственным данным и используют электронный дневник для их просмотра и ведения переписки в соответствии с инструкцией.